Вариант № 27

Централизованное тестирование по обществоведению, 2013

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 951
i

Че­ло­ве­ка с типом тем­пе­ра­мен­та санг­ви­ни­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:



2
Задание № 952
i

Це­ле­устрем­лен­ность  — это:



3
Задание № 953
i

Эти­кет как си­сте­ма пра­вил:



4
Задание № 954
i

Че­ло­ве­че­ская де­я­тель­ность, со­зда­ю­щая прин­ци­пи­аль­но новые ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти,  — это:



5
Задание № 955
i

В со­от­вет­ствии с иде­а­ли­сти­че­ским под­хо­дом к по­ни­ма­нию об­ще­ствен­ной жизни:



6
Задание № 956
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



7
Задание № 957
i

Сто­рон­ни­ки ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:



8
Задание № 958
i

Функ­ция куль­ту­ры, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щая по­ве­де­ние че­ло­ве­ка в об­ще­стве, на­зы­ва­ет­ся:



9
Задание № 959
i

Сред­няя со­ци­аль­ная груп­па  — это:



10
Задание № 960
i

Ин­сти­ту­ты ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни:



11
Задание № 961
i

Де­мо­гра­фи­че­ской угро­зой для боль­шин­ства раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:



12
Задание № 962
i

Вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:



13
Задание № 963
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «все ясно», когда:



14
Задание № 964
i

Стра­те­гию кон­ку­рен­ции как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:



15
Задание № 965
i

Бла­го­род­ство как черта нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния:



16
Задание № 966
i

Ан­тич­ная наука ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



17
Задание № 967
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, общ­ность как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки под­ра­зу­ме­ва­ет, что:



18
Задание № 968
i

Фи­ло­соф­ское ми­ро­воз­зре­ние от­ли­ча­ет­ся:



19
Задание № 969
i

Осо­бен­но­стью ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



20
Задание № 970
i

Доход в виде за­ра­бот­ной платы:



21
Задание № 971
i

Ан­глий­ский эко­но­мист А. Смит в своих тру­дах ввел:



22
Задание № 972
i

Одной из осо­бен­но­стей бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:



23
Задание № 973
i

Функ­ци­ей ме­недж­мен­та на пред­при­я­тии яв­ля­ет­ся:



24
Задание № 974
i

При по­лу­че­нии кре­ди­та на стро­и­тель­ство квар­ти­ры день­ги вы­пол­ня­ют функ­цию:



25
Задание № 975
i

Одной из ос­нов­ных функ­ций го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:



26
Задание № 976
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:



27
Задание № 977
i

Тео­рия есте­ствен­но­го права:



28
Задание № 978
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся(-ются):



29
Задание № 979
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, осо­бен­но­стью ко­то­рой яв­ля­лось до­ми­ни­ро­ва­ние на меж­ду­на­род­ной арене двух сверх­дер­жав, на­хо­див­ших­ся в со­сто­я­нии «хо­лод­ной войны» друг с дру­гом, на­зы­ва­лась:



30
Задание № 980
i

Право в от­ли­чие от мо­ра­ли:



31
Задание № 981
i

Устой­чи­вая пра­во­вая связь че­ло­ве­ка с го­су­дар­ством, вы­ра­жа­ю­ща­я­ся в со­во­куп­но­сти вза­им­ных прав и обя­зан­но­стей,  — это:



32
Задание № 982
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



33
Задание № 983
i

Прин­цип вер­хо­вен­ства права пред­по­ла­га­ет:



34
Задание № 984
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



35
Задание № 985
i

Па­ла­та Пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



36
Задание № 986
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 987
i

Нормы уго­лов­но­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:



38
Задание № 988
i

Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:



39
Задание № 989
i

Место, ко­то­рое за­ни­ма­ет от­дель­ный че­ло­век (груп­па людей) в струк­ту­ре об­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный _____.


Ответ:

40
Задание № 990
i

При­ня­тая лич­но­стью не­об­хо­ди­мость (нрав­ствен­ная обя­зан­ность) под­чи­нять­ся об­ще­ствен­но­му пра­ви­лу или пред­пи­са­нию вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.


Ответ:

41
Задание № 991
i

Сумма, на ко­то­рую еже­год­ные рас­хо­ды бюд­же­та пре­вы­ша­ют его до­хо­ды, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем бюд­жет­ный _____.


Ответ:

42
Задание № 992
i

Со­сто­я­ние за­щи­щен­но­сти жиз­нен­но важ­ных ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ства и го­су­дар­ства от внут­рен­них и внеш­них угроз на­зы­ва­ет­ся на­ци­о­наль­ная _____.


Ответ:

43
Задание № 993
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, ко­то­рая уста­нав­ли­ва­ет за­ко­ны, управ­ля­ю­щие жиз­нью об­ще­ства, вы­пол­ня­ет функ­цию _____.


Ответ:

44
Задание № 994
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки быта.

 

1)  укра­ше­ние сво­е­го жи­ли­ща

2)  ор­га­ни­за­ция раз­вле­че­ний на от­ды­хе

3)  из­го­тов­ле­ние ме­бе­ли вруч­ную на заказ

4)  эс­те­ти­че­ское оформ­ле­ние ра­бо­че­го места

5)  ди­зайн про­мыш­лен­ных из­де­лий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

45
Задание № 995
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

 

1)  руч­ной труд и при­ми­тив­ная тех­ни­ка

2)  вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве

3)  тех­но­ло­ги­че­ское раз­де­ле­ние труда

4)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг

5)  вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

46
Задание № 996
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  пред­вы­бор­ная аги­та­ция носит сво­бод­ный ха­рак­тер и ничем не ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся

2)  под­го­тов­ку и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ют участ­ко­вые, тер­ри­то­ри­аль­ные и окруж­ные ко­мис­сии

3)  ор­га­ни­за­ция и под­го­тов­ка к вы­бо­рам осу­ществ­ля­ют­ся от­кры­то и глас­но

4)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

5)  из­би­ра­тель го­ло­су­ет не за кон­крет­но­го кан­ди­да­та, а за по­ли­ти­че­скую пар­тию

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

47
Задание № 997
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, со­глас­но ко­то­рым рас­тор­же­ние тру­до­во­го до­го­во­ра по тре­бо­ва­нию на­ни­ма­те­ля может осу­ществ­лять­ся до­сроч­но.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти штата ра­бот­ни­ков

2)  по­лу­че­ние уве­чья или ин­ва­лид­но­сти ра­бот­ни­ком

3)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка по бе­ре­мен­но­сти и родам

4)  си­сте­ма­ти­че­ское не­ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком без ува­жи­тель­ных при­чин тру­до­вых обя­зан­но­стей

5)  по­яв­ле­ние более вы­год­но­го пред­ло­же­ния на рынке труда

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

48
Задание № 998
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  из­бав­ле­ние про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 999
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

2)  фор­ми­ро­ва­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка пред­став­ле­нии об ил­лю­зор­ном мире

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем ве­ру­ю­щи­ми ре­ли­ги­оз­ных норм

4)  кон­со­ли­да­ция людей на ос­но­ве ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов и иде­а­лов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 1000
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  эко­но­ми­че­ская

Б)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

В)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  кон­троль вы­пол­не­ния нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов ве­ществ

2)  пре­се­че­ние дей­ствий, враж­деб­ных об­ще­ствен­но­му строю

3)  учет до­хо­дов граж­дан и ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов

4)  уста­нов­ле­ние общих пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.